"Океан возможностей"

Основной регион реализации проекта

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра

Цель проекта

повысить интерес к изобразительной деятельности через знакомство с нетрадиционной техникой рисования по воде - «Эбру», освоение основных приемов и возможностей.

Описание

Из-за отсутствия в нашем поселке курсов и мастер-классов по созданию и росписи на ткани большинство жителей не имеют возможности реализовать свои творческие способности в данном направлении. Все, а особенно  дети, любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве. В основе техники «Эбру» – правильные, природные формы, главным образом круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. В последнее время очень много детей гиперактивностью, а при регулярных занятиях аква-анимацией дети становятся усидчивыми, терпеливыми, трудолюбивыми. Привыкают к самостоятельной творческой деятельности. Чтобы нарисовать картину, нужна дисциплина и аккуратность — эти качества необходимы для дальнейшего развития и обучения.Целевая аудитория Учащиеся МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ», включая категории дети с ОВЗ и дети, требующие особого педагогического внимания.Методы реализации проекта:
Контент-анализ, опрос, прогнозирование Изучение целевой аудитории, ее запросов, прогнозирование эффективности проекта Реклама, информирование Разработка медиасопровождение, размещение информации в сети «Интернет» и СМИ Сургутского района, привлечение целевой аудитории Проектные методы Разработка образовательной программы, плана работы студии рисования в технике «Эбру», приобретение необходимых материалов, подготовка рабочего пространства творческой студии Методы вовлечения в деятельность, методы стимулирования Привлечение волонтёров для реализации проекта и обеспечения функционирования студии, организация занятий, организация итоговой выставки работ Анализ, рефлексия, интервью Оценка эффективности проекта,  получение обратной связи от участников студии, волонтёров, родительской аудитории

Результаты проекта

Количественные результаты:
- организована 1 творческая мастерская  на базе МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ» - более 200 учащихся, 20 педагогов, 40 родителей,60 жителей пожилого возраста, 260 вопитанников пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей, 120 воспитанников д/с «Мальвина» примут участие в мастер-классах; - 6 детей с ОВЗ принимут участие в обучении новой технике - 8 волонтеров принимают участие в организации и проведении мастер-классов и выставок - организовано 5 выставок в год - участие более чем в 10 конкурсах изобразительного искусства различного уровня - 3 обучающихся, требующих особого педагогического внимания примут участие в работе творческой мастерской - более 5  информационных заметок в СМИ и в ВККачественные результаты:
Для детей: - развитие у детей инициативности, активности,дисциплины; - расширение знаний детей в технике рисования на воде Эбру; -подбирать гармоничные сочетания цветов - освобождение от психологического и физического напряжения, улучшает свой эмоциональный фон, повышает самооценку - знакомство со свойствами веществ, цветами и формами - активизируются познавательные процессы — восприятие, внимание, память, мышление, воображение. - складывается эстетическое отношение к окружающему миру, нарабатывается художественный вкус. Для детей ОВЗ: -развитие мелкой моторики - улучшаются координация движений, зрительное восприятие. - через биологически активные точки на руках стимулируется центр Брока, отвечающий за речь - приобретает позитивный опыт общения, адаптируется и социализируется - общение и новые знакомства с ребятами-волонтерами Для обучающихся, требующих особого педагогического внимания: - усидчивость, терпеливость. - коррекция поведения; -занятость в свободное время. Педагоги: - выступить с обменом опыта, показать мастер-класс среди педагогов; -повышение профессионализма; - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; -снятие стрессовых ситуаций -личностный и профессиональный рост; самореализация. Родители: - укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; - снижается эмоциональное напряжение -самореализация. Аква-анимация воспитывает значимые личностные качества:

  • усидчивость;
  • терпение;
  • трудолюбие;
  • дисциплинированность;
  • аккуратность;
самостоятельность.В дальнейшем планируется увеличение пространств для занятия, и установка необходимой аппаратуры на средства ОУ., привлечение спонсорской помощи.  Реализовать в дальнейшем проект для населения 50+, проведение мастер-классов для д/с «Мальвина».

Подробнее о проекте