Семья и школа

Основной регион реализации проекта

Челябинская область

Цель проекта

Повысить жизнестойкость и мотивацию к учебе школьников через оказание им психологической помощи и вовлечение в социально – значимую и творческую деятельность с участием родителей и педагогов, сплотить детско-родительские коллективы.

Описание

Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы, оно предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, терпимости, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления личности школьника занимают школа и семья.

Проект "Семья и школа" направлен на повышение жизнестойкости и мотивации к учебе школьников г. Магнитогорска через оказание им психологической помощи и вовлечение в социально – значимую и творческую деятельность с участием родителей и педагогов, а также на сплочение детско-родительских коллективов. С проблемами воспитания школьников сегодня сталкивается каждая семья. Нехватка времени у педагогов и родителей, увлечение школьников гаджетами, негативное влияние ТВ и соцсетей, отсутствие мотивации к обучению, сложность образовательных программ, увеличение отчётности для педагогов, гиперопёка или безразличие родителей - всё это негативно сказывается на психоэмоциональном состоянии школьников. В результате дети находятся в большом напряжении, приобретают склонности к зависимостям, проявляют агрессию, отказываются учиться и выходят из-под контроля родителей. И это огромная проблема на сегодняшний день. Ведь сегодняшние школьники - это будущие руководители, предприниматели, учёные и слесари, и от того, какое воспитание получат дети сегодня зависит будущее всей страны. Проект "Семья и школа" призван помочь школьникам и их родителям преодолеть кризисные ситуации, возникающие в семье, школе, гармонизировать психоэмоциональный фон детей, сблизить детско-родительские коллективы (школьников, их родителей и учителей) путём проведения совместных мероприятий, показать новые возможности взаимодействия с миром детям и их родителям, расширить личностные границы, чтобы каждый ребёнок на своём опыте смог почувствовать, что он-создатель своей жизни, смог повысить свою самооценку, мотивацию к учёбе и найти общий язык с родителями, одноклассниками и учителями.

Основные направления проекта "Семья рядом": индивидуальные консультации квалифицированных психологов для школьников и родителей, педагогов; профориентационные тренинги для старшеклассников, лекции для родителей по воспитанию детей разного школьного возраста, тренинги для учителей по профилактике профессионального выгорания; тренинги дети/родители для улучшения контакта; игры/тренинги на сплочение одноклассников; встречи с интересными людьми для школьников, проведение семейных кинопросмотров и вовлечение школьников и их родителей в волонтёрскую деятельность.

Результаты проекта

количество человек, получивших индивидуальную психологическую консультацию

90

количество человек, прошедших тренинг по профориентации

100

количество человек, посетивших лекции для родителей по воспитанию школьников разного возраста

250

количество человек, посетивших встречи с интересными людьми

270

количество человек, посетивших семейные кинопоказы

600

количество человек, принявших участие в волонтёрских мероприятиях

250

количество человек, принявших участие в тренингах по профилактике эмоционального выгорания

180

количество человек, приянявших участие в тренигах "дети/родители" для улучшения контакта и взаимодействия

180

количество человек, принявших участие в играх/тренингах на сплочение одноклассников

180
В результате участия в проекте "Семья и школа" школьники г. Магнитогорска преодолели сложные, конфликтные

ситуации в классах, во взаимоотношении с родителями и учителями, повысился уровень доверия друг у другу,

улучшилась психоэмоциональная атмосфера в семьях и школах. Ученики были вовлечены в новые виды

деятельности, такие как волонтёрство, встречи с интересными людьми, семейные кинопросмотры,

профориентационные тренинги. Это позволило расширить границы привычной жизни, увидеть новые

возможности, осознать собственную ценность и значимость, повысить мотивацию к учёбе. Ребята учились

общаться, быть более самостоятельными, решать свои проблемы, договариваться - быть более жизнестойкими.

Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.

Произошло сплочение детско-родительских коллективов (одноклассники и их родители, классный педагог). Для

отслеживания результатов проводимой работы проводилось регулярное анкетирование участников проекта.

Подробнее о проекте