« К книге и чтению через досуг и общение»

Основной регион реализации проекта

Республика Адыгея

Цель проекта

- Воспитание у детей потребности в чтении как духовной ценности;

- Воспитание культуры чтения. Обучение умению ориентироваться в современном информационном мире;

-Развитие и поддержание интереса к книге;

-Поддержка и развитие детского творчества;

-Помощь в образовании и самообразовании;

-Возрождение традиций семейного чтения;

-Информационная поддержка родителей по проблемам развития и воспитания детей. Привлечение детей и родителей к совместному досугу в библиотеке;

- Привлечение к чтению и пользованию библиотекой различных категорий пользователей библиотеки посредством организации культурного досуга.

Описание

Прогресс общества без мыслящих, образованных граждан мало вероятен. Только общество читающее является обществом мыслящим. Не удивительно, что вопросы чтения в нынешнем мире вызывают пристальное внимание как государства, так и общественности. Тем более, что в последнее время мир столкнулся с проблемой, именуемой «кризис чтения». Наша библиотекаактивно занимается вопросами детского чтения, поддержанием и развитием детского творчества, формированием информационной культуры своих пользователей.

Основная цель поддержки чтения – создание распространенного среди общественности позитивного мнения о чтении. Продвижение книги, чтения – основное направление в деятельности нашей библиотеки. Мероприятия по популяризации книги и чтения реализуются с привлечением в библиотеку всех категорий населения, но особое внимание уделяется содействию чтению детей, подростков и молодежи. Современный подросток, прежде всего, потребитель компьютерных продуктов, личность, ориентированная на восприятие виртуальной, а не вербальной информации. Сегодняшнему школьнику надо, чтобы информация подавалась ярко, динамично, и желательно коротко. Главное для нас – привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки. Воспитать в детях «привычку к библиотеке» – процесс, требующий постепенности.

В открытом фонде, где читатели сами просматривают и выбирают книги, мы постарались «подстроиться» под них. Таким образом, созданные в библиотеке «многоуровневые» модели с зонами работы и отдыха максимально учитывают запросы и интересы читателей. Каждый пользователь занимает свой уровень – определенную зону «распахнутого» пространства. Наши читатели с удовольствием посещают библиотеку, где комфортно, уютно и современно не только благодаря инновационным методам работы, но и современному внешнему виду, внутреннему функциональному дизайну. Массовые мероприятия, выставки – самые эффективные формы привлечения внимания читателей. Зрелищная информация которую преподносят библиотекари хорошо воспринимается аудиторией, увеличивает приток пользователей, побуждает многих людей обращаться к литературным первоисточникам библиотеки. Приоритет отдаем презентационным, интерактивным формам информационно просветительского и культурно-дугового направления, что позволяет позиционировать чтение как неотъемлемую часть жизни современного человека, необходимое для успешной образовательной, профессиональной и творческой деятельности. Именно эти формы проведения мероприятий позволяют активизировать читательскую и творческую заинтересованность реальных и потенциальных посетителей, делают чтение и книгу привлекательной и актуальной в глазах пользователей, особенно молодежи, зачастую воспринимающей печатный аналог как устаревший формат. Компьютеризация библиотеки позволила нам применять новые для формы работы – видеочасы, медиапутешествия, медиакалейдоскопы, электронные презентации, которые подняли библиотечные мероприятия на иной качественный уровень.

Результаты проекта

Задачи проекта:

- Воспитание у подрастающего поколения стремления к чтению литературы;

- Развитие познавательной и творческой активности пользователей библиотеки;

- Повышение образовательного и культурного уровня пользователей библиотеки;

- Формирование позитивного образа книги и библиотеки;

- Создание благоприятных условий для более полного обеспечения пользователей необходимой информацией;

- Повышение качества работы библиотек как учреждений дополнительного образования;

- Реализация образовательных функций библиотеки с использованием традиционных и новых подходов. Совершенствование форм и методов пропаганды книги;

-Тесное сотрудничество библиотек с учреждениями образования;

-Привлечение семьи к чтению;

-Воспитание литературно-художественного вкуса;

-Пропаганда лучших произведений детской и подростковой литературы;

- Семейное чтение;

- Досуг в библиотеке.

Основные направления работы:

- Патриотическое воспитание. Пропаганда военно - патриотической, краеведческой литературы, книг о культуре, языке, традициях адыгского народа;

- Правовое воспитание;

- Экологическое воспитание;

- Воспитание культуры здорового образа жизни;

- Духовно-нравственное и эстетическое воспитание;

- Семейное чтение;

- Досуг в библиотеке.

Подробнее о проекте