КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ

Основной регион реализации проекта

Костромская область

Цель проекта

Привлечение краеведов-волонтеров "серебряного" возраста к осуществлению добровольческой деятельности через создание клуба краеведов "Краеведческие посиделки" в городе Костроме на базе музея "Губернский город Кострома".

Описание

Проект предусматривает создание клуба краеведов "серебряного" возраста в городе Костроме. В ходе проекта будет создан краеведческий клуб пожилых людей численностью до 40 человек, пройдут встречи участников клуба с молодыми краеведами и историками, экскурсоводами. Совместно будет подготовлены и проведены 2 выставки документов и фотографий по истории фотографии костромского края. Одна в музее, вторая крупноформатная на улице на пересечении туристических маршрутов. Стратегия проекта заключается в создании сообщества пожилых людей, заинтересованных, активных, объединенных общими знаниями и целями. Интересы этих людей – история, краеведение, просвещение, образование. Реализация проекта будет осуществляться в г. Костроме. Для объединения пожилых людей создается краеведческий центр «Краеведческие посиделки» в помещении музея "Губернский город Кострома" по адресу: г. Кострома, Мелочные ряды внутри Красных рядов, лит "Г". Создание центра преследует создание места для свободного общения людей "серебряного" возраста, места где они в свободной форме за чашкой чая смогут обсудить свои насущные проблемы и совместными усилиями найти пути их решения. Для проведения встреч и размещения участников центра на первоначальном этапе закупается оборудование и оборудуется место для проведения заседаний и проведения обучения. Для привлечения в клуб используется база данных краеведов, историков, архивистов общественной организации «Костромская старина», личные контакты, социальные сети. На первом заседании клуба составляется план работы с учетом постоянного сбора 1 раз в 2 недели и доводится до заинтересованных лиц. Проходят выборы наиболее заинтересованных краеведов в совет клуба для текущей координации работы клуба. При необходимости, доступ членов клуба в помещении музея осуществляется по мере необходимости подготовки и проведения мероприятий. На май – июнь 2023 года планируем совместные встречи на заседаниях клуба людей старшего поколения и молодежи. При планировании в плане заседаний клуба учитываем проведение обучающих занятий как с членами клуба – пожилыми людьми, так и молодежью. К обучающим занятиям привлекаются действующие специалисты-краеведы, историки и участники клуба «Краеведческие посиделки» с большим краеведческим опытом. С первых дней осуществления проекта проводим его освещения в региональных СМИ (ГТРК Кострома, ТРК Русь, ИД «Губернский дом» и др.), интернет-порталах Администрации г. Костромы и Костромской области, сайтах партнеров проекта. Для более грамотного освещения используем пресс-релизы с использованием логотипов и информации об организаторах конкурса "Молоды душой". По итогам осуществления проекта проводим круглый стол в Общественной палате Костромской области для заинтересованных муниципальных образований КО и СМИ. На круглые столы приглашаем представителей органов государственной власти, муниципалитетов, ветеранских организаций, общественности для максимальной популяризации опыта, полученного при реализации проекта.

Результаты проекта

1. В активную деятельность, связанную с краеведением, будут вовлечены краеведы "серебрянного" возраста, имеющие большой опыт, но не имеющие возможности его реализовать. Кол-во любителей истории костромского края и краеведов членов клуба – не менее 40 человек. 2. Постоянная регулярная деятельность клуба «Краеведческие посиделки». Регулярность и кол. заседаний: 1 раз в две недели. 12 заседаний за период проекта. 3. Улучшиться взаимодействие между поколениями. Произойдет вовлечение людей старшего поколения в профессиональное и духовное воспитание детей и молодежи. Количество пожилых людей и молодежи – участников встреч, совместных мероприятий. Люди пожилого возраста - 40 чел. Молодежь – 100 чел. 4. Улучшиться экскурсионное и выставочное обслуживание костромичей и гостей города. Кол. посетителей музея – увеличение на 15%. Кол. экскурсий - увеличение на 20%. Количество посетителей выставки – 300 чел. в месяц. 5. Популяризация проекта - Кол. публикаций в СМИ и соц. сетях - не менее 20.

Подробнее о проекте