Кейс-лаборатория «Взаимодействие поколений»

Основной регион реализации проекта

Хабаровский край

Цель проекта

1. Создание воспитательного пространства для студентов ВУЗов г. Хабаровска, посредством обсуждения педагогических и социально значимых ситуаций совместно с представителями старшего поколения.

2. Развитие межпоколенческого обмена педагогическим опытом.

3. Привлечение пенсионеров к общественной деятельность, за счёт примера младших поколений.


Описание

Название кейс-метода произошло от латинского «casus» – запутанный необычный случай. Проблемная ситуация как раз и является таким запутанным случаем, взятым из реальной практики. Решающие кейс выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Лаборатория же – место, где проводятся опыты, исследования, где неудачных или неправильных результатов нет, а есть выводы по каждому полученному результату.

Кейс-лаборатория – это инновационный метод обучения, который учитывает все особенности предмета и формирует необходимые знания, умения и навыки.

Итак, кейс-лаборатория в нашем проекте в действии выглядит так: разновозрастной аудитории предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую педагогическую проблему, требующую решений, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Таким образом, учебный материал подается в виде ситуаций (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов. При решении ситуаций могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные. В ходе обсуждения преподаватель-тьютор направляет обучающихся к поиску таких решений.

Новизна проекта заключается в обогащении опытом через межпоколенческое эффективное взаимодействие участников кейс-лаборатории.

Представители первой возрастной группы кейс-лаборатории – это студенты различных факультетов педагогического института ТОГУ (будущие учителя), а также магистранты, обучающиеся по педагогическим направлениям.

Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности. Наработанный практический опыт в решении проблемно-постановочных ситуаций, в, так называемых лабораторных условиях, подготовит будущих педагогов к решению реальных ситуаций, с которыми они будут сталкиваться ежедневно, в своей педагогической практике.

Кейс-лаборатория создает пространство для активного включения во взаимоотношения и сотрудничество всех участников образовательного процесса. Они получают возможность для анализа своей деятельности и реализации собственного потенциала. Будущие учителя, могут практически подготовиться к тому, с чем им предстоит столкнуться в ближайшее время в жизни и профессиональной деятельности; могут быть самими собой, не боятся выражать себя, допускать ошибки, при условии, что они не подвергаются за это осуждению и не получают негативной оценки.


Результаты проекта

Качественные:

1. Активная вовлеченность студентов в деятельность воспитательного пространства Кейс-лаборатория «Взаимодействие поколений»

2. Развитие профессионального опыта у студентов.

3. Развитие межпоколенческого обмена педагогическим опытом.

Количественные:

1. Анонс кейс-лаборатории в соцсетях и на информационных площадках ТОГУ

(не менее 5 анонсов);

2. Не менее 70 участников (студентов);

3. Не менее 80 участников (пенсионеров);

4. Не менее 20 участников (педагогов);


Подробнее о проекте
< Вернуться к проектам
Флагманские проекты