Республика Хакасия
Цель проекта - создать условия для профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья возраста 10-17 лет республики Хакасия через вовлечение их семей в деятельность в области культуры и искусства.
«Мастерская кочевников» - это инклюзивное передвижное креативное пространство, направленное на развитие и взаимопроникновение идей, совместные события, культурную и социальную общность взрослых, волонтеров, тьюторов, молодых людей с ОВЗ, мастеров и наставников, различных организаций-партнеров.
Уникальность данного проекта для Республики Хакасия заключается в том, что профориентационная деятельность с подростками с ОВЗ будет осуществляться системно:
Наш проект станет модельным механизмом комплексной работы по профессиональной ориентации детей с особенностями в развитии через их практическое знакомство с культурой, ремеслами и традициями народов южной Сибири.
Инновационная идея проекта - органичное совмещение разных видов деятельности: путешествие-погружение и креативное пространство, в котором рождается сказка и будущее дело для участников проекта.
22 мая для детей помладше была организована поездка в музей-заповедник “Шушенское”, где мы гуляли по музею под открытым небом, осваивали гончарное дело и искусство росписи, обедали в Новой деревне и стали зрителями кукольного спектакля. По итогу поездки было создано два мини-фильма.
Летом 2022 года будет реализовано 6 однодневных выездов – пленэров для знакомства с мастерами юга Сибири.
Мы уже вплотную ведем работу по проекту - регулярно проводятся занятия мультипликационной студии, мастер-классы, собрания и многое другое!
Проект «Инклюзивное передвижное креативное пространство «Мастерская кочевников» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Ожидаемые качественные результаты:
1) Родители детей с ОВЗ сформировали представление о профессиональных возможностях для своих детей в области культуры и искусства;
2) Дети с особенностями в развитии получили практический опыт работы в художественном, гончарном, бытовом, мультипликационном ремесле;
3) Создана модель системной профориентационной работы детей с ОВЗ в области культуры и искусства;
4) Семьи с детьми с ОВЗ включены в социокультурную жизнь.