Воронежская область
05:00, 02.06.2023 - 02.06.2023, 10:00
• вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
• выработка и укрепление гигиенических навыков;
• расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
• утренняя зарядка;
• спортивные игры на площадке;
• подвижные игры на свежем воздухе (Игры – вертушки «Тропа здоровья», «Тропа интересов», «Захват территории»);
• эстафеты (спортивная игра «Веселые старты», снайпер, волейбол, футбол, баскетбол);
• утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – сплоченности и воспитанию дружбы.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
воспитать бережное отношение к природе;
повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;
уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
Экологический десант
Операция « Тропинка»
Участие в экологических акциях:
5 июня – Всемирный день окружающей среды;
Проектирование деятельности по защите окружающей среды;
Конкурс рисунков на асфальте «Пейзаж родного края»
Поделки из природного материала.
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
пробуждать в детях чувство прекрасного;
формировать навыки культурного поведения и общения;
прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый».
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом».
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.